Зачем нужно уточнять наличие товара перед заказом на Алиэкспресс?
Согласно с правилами портала, продавцы Алиэкспресс должны выставлять на продажу те товары, которые у них имеются в наличии. Проблема в том, что огромная часть продавцов подзарабатывают на Aliexpress, то есть продажа на портале не является их основным видом заработка, а лишь дополнительным.
Поэтому много из продавцов Алиэкспресс размещает информацию в своих магазинах о товарах, которые они в теории знают, где прикупить. То есть, после того, как покупатель сделает у таких продавцов заказ и оплатит его, они (продавцы) идут на производство или в магазин и покупают заказанный товар.
Посему, когда покупатель спросит заранее о наличие товара у продавца Алиэкспресс, продавец может уточнить наличие его у поставщика.
Если покупатель заказал товар, которого у продавца нет в наличии?
Если покупатель сделал заказ, а продавец не в силе найти купленный товар, то продавец попросит покупателя отменить свой заказа и в причине указать что покупатель сам ошибся с товаром (I orderd the wrong product).
Просьба такого рода связана с тем, что за нарушение продавцом правил площадки Aliexpress его накажут и оштрафуют. Логично, что продавец хочет избежать штрафа.
После такого предложения, есть 2 варианта развития событий:
1. Покупатель делает отмену своего заказа по причине «своей ошибки с выбором». Алиэкспресс быстро вернет деньги и покупатель сможет купить желанный товар в другого продавца Алиэкспресс (если товар еще нужен покупателю).
2. Покупатель указывает истинную причину отмены своего заказа, тогда, если продавец честный, то он подтверждает такую причину и покупателю возвращаются его деньги.
Также продавец может быстро найти товар покупателю и выслать его по адресу доставки (такое редко случается). Если же продавец является нечестным, то он либо вышлет не тот товар (другой цвет, фасон, размер и т.п.), либо может дать покупателю неверный трек-номер, чтобы покупатель какое-какое время забыл о своей посылке, или вовсе пропустил бы время окончания сделки по своему заказу.
Посему, покупателям Алиэкспресс при заказе и оплате товара, которого нет в наличие в продавца, следует додерживаться такого алгоритма действий:
1. Перед покупкой товара лучше уточнить наличие его у продавца.
2. Если после оплаты заказа выяснилось, что купленный товар отсутствует у продавца, то лучше отменить заказ по причине, по которой просит продавец. Инструкция о том как отменить оплаченный заказ на Алиэкспресс.
После того, как деньги будут возвращены, покупатель может приобрести желаемый товар у другого продавца Алиэкспресс, при этом заранее спросив его о наличие нужного Вам товара.
Пусть продавца накажут, заказал два телефона у разных продавцов, преред оплатой уточнил наличие, получив утвердительный ответ. С тех пор прошло 10 дней. Если соглашаться на «свою ошибку» это будет порождать безнаказанность и попустительство со стороны продавцов. Единственное, что теряешь это время. Они об этом знают, и пользуются.