Спор на Алиэкспресс
Итак сегодня хочу рассказать о очень важном функционале, как спор на Алиэкспресс с продавцом. Это достаточно важная часть при покупке с китайских сайтов.
Когда ты ещё новичок на Aliexpress на русском, то тебе в первую очередь нужно изучить ведение споров. Я, бывши новичком, сильно в это не вникала и когда приходил товар, который не соответствовал описанию или картинке сайта, я молча подтверждала покупку, потому что знала на какие риски шла. Но после того, когда я углубленно изучила ведение споров на Алиэкспресс, то поняла какую ошибку я совершила до, и что никаких рисков в покупке товаров к Китае — нет.
Но, как говорится, на ошибках учатся.
Итак. В каких случаях открывается спор на Aliexpress?
1. Товар пришёл не надлежащего качества (к примеру указано хлопок, пришла синтетика).
2. Товар не соответсвует картинки (это из разряда ожидание-реальность).
3. Не соответствует размер/длина.
4. Срок защиты товара подходит к концу, а товара нет.
5.Трек-номер, данный продавцом, не отслеживается более 10-14 дней ( товар до 500 рублей может не отслеживаться, поэтому здесь спор открывать бессмысленно).
Вот это самое основное. Я по всем пунктам уже открывала спор и всегда его выигрывала, в зависимости от ситуации, возвращали либо 50-70% от стоимости товара, либо 100%.
Спор на Алиэкспресс бьет по рейтингу продавца, портит ему репутацию, поэтому они все его не любят и начинают писать тебе письма с просьбой «закрыть спор» , и обещать золотые горы ( к примеру: снова отправит товар хорошего качества). Я на такие уловки уже не ведусь, был шанс сразу отправить то, что я заказала и ждала 1-2 месяца, не выполнил, значит плати за это.
Многие сразу соглашаются с вашими условиям и подтверждают спор, появляется такой статус: Продавец принимает спорный вопрос.
Ещё очень важный момент: после того, как Вы открыли спор, на его рассмотрение продавцу даётся 5 дней. Нужно все время проверять на какой стадии спор, некоторые продавцы молча отказываются от ваших условий и там, где вы указали сколько хотите денег, чтобы продавец возместил вам, ставят 0₽.
Я в таких случаях, если есть веские доказательства, данный спор закрываю и открываю новый повторно . Если продавец опять не идёт на контакт и снова обнуляет мною требуемую сумму. Нажимаю кнопку «обострить» спор.
Здесь тоже нужно быть внимательным, если вы сами закроете «обостренный спор», то все вы согласитесь с условиями продавца и ему переведут всю сумму денег за покупку.
!!! Никогда не закрывайте обостренный спор. Его уже рассматривает не продавец, а администрация площадки Aliexpress, в свою очередь от вас потребуют все доказательства и от продавца тоже.
Обостренный спор я тоже выигрывала. Продавец не хотел возвращать деньги, утверждая, что товар соответствует картинке. После рассмотрения администрации площадки, деньги все равно мне вернули.
Статус появился: спор завершён.
Так же бывает продавец за 5 дней ведения спора не ответил на него, то спор автоматически закрывается в вашу пользу. И появляется статус: Время ответа продавца истекло.
После того, как вы выиграли спор, деньги в течении 10 рабочих дней возвращаются туда, откуда была совершенна оплата.
Так что, судя по моему убеждению, и убеждению миллионов покупателей, покупать на Али Экспресс безопасно, поскольку есть такое понятие как протекция по заказу и возможность открытия спора.
